expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

Для Вас, ребята!

Фонетический (звукобуквенный) разбор слова.
Количество слогов определяется количеством в нём гласных звуков: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В русском алфавите 33 буквы. Звуков, которые обозначают эти буквы гораздо больше. Например, буква Л может обозначать 2 звука [л] (лук) и [л'] (люк). 

Гласных букв 10: а, у, о, э, ы, и, е, ё, ю, я. 
а, у, о, э, ы - обозначают твёрдость предшествующего согласного звука, и, е, ё, ю, я - мягкость предшествующего согласного.
Гласных звуков всего 6 - [а] [у] [о] [э] [ы] [и]. 
Гласные буквы е, ё, ю, я, и могут иметь 2 звука:
Е -  [йэ]                     Если они стоят:
Ё -  [йо]                              1) в начале слова;
Ю - [йу]                             2) после гласной буквы;
Я -  [йа]                              3) после ъ или ь.
И -  [йи]  

Согласных звуков 36. 
Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных: 
[б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с]. 
Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных: 
[б] -[б'], [в] - [в'], [г] - [г'], [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м'], [н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х']. 
Звуки [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие
Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые. 
Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда мягкие. 

Буквы ъ и ь не имеют звуков.

План фонетического разбора. 
1. Запиши слово. Произнеси слово по слогам. Раздели слово на слоги.
2. Поставить ударение над ударным гласным.
3. Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звуками. 
4. Запиши слово по вертикали. Укажи какой звук обозначает каждая буква.   Посчитай и запиши внизу количество букв, звуков и слогов.  
5. Дай характеристику каждому звуку.  У гласных указывайте ударный звук или безударный. У согласных – звонкий он или глухой, парный или непарный (в скобках укажи пару по звонкости/глухости, если она есть), твёрдый он или мягкий, парный или непарный (в скобках укажи пару по мягкости/твёрдости, если она есть);
Пример:
   /              /
Юб/ка, [й'упка].
Ю [й'] – согл., звонк. непарн., мягкий непарн.
     [у]  - гласный, ударный.
Б  [п]  - согл., глухой парный ([п/б], твёрдый парный ([б - б']).
К  [к]  - согл., глухой парный ([к/г], твёрдый парный ([к - к']). 
А  [а] – гласный, безударный
________________________________________
4 б., 5 зв., 2 слога.

Учимся определять спряжение и писать личные окончания глаголов


Спряжение - постоянный признак глагола. Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний. 

                 I спряжение                  II спряжение
               ед.ч            мн.ч              ед.ч        мн.ч 
1-е л.  -у(-ю)           -ем(-ём)        -у(-ю)      -им
2-е л.  -ешь(-ёшь)  -ете(-ёте)     -ишь        -ите
3-е л.  -ет(-ёт)        -ут(-ют)        -ит          -ат(-ят)

Алгоритм определения спряжения глагола:

1. Если личное окончание глагола ударное, спряжение определяем сразу по ударному гласному: бер[ёшь] - I спр, молч[и́шь] - II спр.

2. У глаголов-исключений спряжение определяем сразу:
брить, стелить - I спр.,
смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать - II спр.
Орфограмму обозначаем так:
бре[ет] (брить - I, искл.)

 3. Спряжение глаголов с безударными окончаниями определяем по суффиксу перед -/ть\ в неопределенной форме:
/и\ - II спр., любые другие суффиксы - I спр.
Орфограмму обозначаем так:
бо́р[ет]ся (бороться - I спр.).

Первому пункту уделите особое внимание! Ребенок ленится или забывает определять, ударное окончание или безударное, и сразу ставит все в начальную форму. Но если окончание ударное, то н.ф. этого глагола только запутает. Пример: гниют, окончание ударное, буква ю - I спр. Но детки ставят в н.ф. - гнить. Перед ть - и, ошибочно пишут, что спряжение второе. Частая ошибка. 



Правила оформления обложки тетради

Правила оформления письменных работ в тетради

Правила выполнения работы над ошибками

Задания Анишит Йокоповны 
и Михаила Потаповича для тех, 
кто хочет стать 
членом всероссийского клуба 
"Ключ и заря"


Ребята!
Свои ответы  вы
 направляете в письме 
по адресу:
117997 г. Москва, 
ул. Профсоюзная, 
д. 90, комн. 609.
Не забудьте в конверт 
с письмом вложить 
ещё один конверт, 
в котором члены клуба смогут отправить
 Вам Членский билет. 
Дополнительную информацию можно
 посмотреть в "Дневнике достижений" 
на стр. 22-32.
Все правила по русскому языку в таблицах

Делаем парусник













Опорные слова для проверки 
безударных падежных окончаний 
имён существительных:
1 склонение - стена, земля
2 склонение - стол, окно, брат
3 склонение - печь, степь

ПУТЬ "ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ"

Список книг для чтения летом.

Ребята! Вы можете, пройдя по ссылке, распечатать и
Тренируйтесь, готовьтесь к итоговой контрольной работе за 3 класс!


Это интересно:

Адрес научного клуба 
"Ключ и Заря"
Куда: 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комната 607.
Кому: клуб младшего школьника «Ключ и заря».
Не забудьте вложить пустой конверт с обратным 
(твоим домашним) адресом!
Адрес научного клуба 
"Мы и окружающий мир"
Куда: 117997, Москва, ул.Профсоюзная, дом 90, комната 607
Кому: клуб младшего школьника “Мы и окружающий мир”
Не забудьте вложить пустой конверт с обратным (твоим домашним) адресом!

Для учащихся, желающих участвовать в электронной перепи­ске с клубами существует web-клуб, его электронный адрес: naych_club@ mail.ru.

Зачем нужен Дневник юного читателя?
Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник. Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".
Как оформить Дневник юного читателя?
  • За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. 
  • На обложке нужно написать: «Дневник юного читателя», имя и фамилию владельца, класс. 
  • Оформить обложку (например,рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. 
  • В начале дневника можно записать или вклеить "Список книг для чтения". 




  • Нажми на картинки и распечатай обложку, список книг и страницы для твоего дневника. Или заполни свой дневник самостоятельно, придерживаясь плана на данных страницах.
  • Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. 
  • А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Если книга понравилась:
  • можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним 
  • найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
  • сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
  • придумай загадки или ребусы о героях;
  • составь кроссворд по прочитанному;
  • сделай компьютерную презентацию;
  • можешь написать  в дневнике письмо героям или автору книги;
  • можешь узнать и записать интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? 
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! 
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел  бы ты быть похожим на этого героя? Чем? 
• А есть ли такое, что тебе в нём не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя

Внимание!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.
Как может выглядеть Дневник юного читателя посмотрите здесь



Рекомендации по ведению тетрадей
1)Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
  • Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. 
  • Тетради учащихся 2-4 классов подписываются учениками.
  • Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме:
Тетрадь
для работ
по математике
(по русскому языку)
ученицы  3  Б  класса
средней школы №2
г. Новоульяновска
Петровой Марины

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2)Оформление письменных работ по русскому языку:
  • После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки.
  • При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо не менее 2 см (на два пальца). Оформление красной строки должно осуществляться со второго полугодия 1-го класса.
  • Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется в центре рабочей строки. В 1-ом классе по окончании периода обучения грамоте и до окончания 2-го класса записывается число и полное название месяца (1 сентября). В 3-4-ом классах в записи числа писать имена числительные прописью (Первое сентября).
  • Со второго класса вводится запись названия работы на рабочей строке по центру и оформляется как предложение (классная работа, домашняя работа).
  • Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (Вариант 1).
  • Все подчеркивания делать простым карандашом.
3)Оформление письменных работ по математике .
  • Сверху и слева отступать 2 клетки от края.
  • Между классной и домашней работой  отступать 4 клетки.
  • Между видами работ отступать 2 клетки.
  • Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки.
  • Все номера заданий записывать в тетрадь.

Фонетический (звукобуквенный) разбор слова.
Количество слогов определяется количеством в нём гласных звуков: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В русском алфавите 33 буквы. Звуков, которые обозначают эти буквы гораздо больше. Например, буква Л может обозначать 2 звука [л] (лук) и [л'] (люк). 

Гласных букв 10: а, у, о, э, ы, и, е, ё, ю, я. 
а, у, о, э, ы - обозначают твёрдость предшествующего согласного звука, и, е, ё, ю, я - мягкость предшествующего согласного.
Гласных звуков всего 6 - [а] [у] [о] [э] [ы] [и]. 
Гласные буквы е, ё, ю, я, и могут иметь 2 звука:
Е -  [йэ]                     Если они стоят:
Ё -  [йо]                              1) в начале слова;
Ю - [йу]                             2) после гласной буквы;
Я -  [йа]                              3) после ъ или ь.
И -  [йи]  

Согласных звуков 36. 
Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных: 
[б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с]. 
Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных: 
[б] -[б'], [в] - [в'], [г] - [г'], [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м'], [н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х']. 
Звуки [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие
Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые. 
Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда мягкие. 

Буквы ъ и ь не имеют звуков.

План фонетического разбора. 
1. Запиши слово. Произнеси слово по слогам. Раздели слово на слоги.
2. Поставить ударение над ударным гласным.
3. Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звуками. 
4. Запиши слово по вертикали. Укажи какой звук обозначает каждая буква.   Посчитай и запиши внизу количество букв, звуков и слогов.  
5. Дай характеристику каждому звуку.  У гласных указывайте ударный звук или безударный. У согласных – звонкий он или глухой, парный или непарный (в скобках укажи пару по звонкости/глухости, если она есть), твёрдый он или мягкий, парный или непарный (в скобках укажи пару по мягкости/твёрдости, если она есть);
Пример:
   /              /
Юб/ка, [й'упка].
Ю [й'] – согл., звонк. непарн., мягкий непарн.
     [у]  - гласный, ударный.
Б  [п]  - согл., глухой парный ([п/б], твёрдый парный ([б - б']).
К  [к]  - согл., глухой парный ([к/г], твёрдый парный ([к - к']). 
А  [а] – гласный, безударный
________________________________________
4 б., 5 зв., 2 слога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий