expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'>

среда, 21 мая 2014 г.

Задание для членов клуба "Ключ и заря"


Ребята! 
Мы закончили третий класс, 
изучили весь материал! 
Настало время написать письмо 
в клуб "Ключ и заря", 
выполнив новые задания!
(задания можно скачать и распечатать здесь)

Прочитай текст.

Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
(Л.Петрушевская)

Можешь перевести текст на понятный язык? Что произошло на "напушке"? Что "калушата" сделали с "бутявкой"? Что от этого стало с калушатами? Почему? Чем всё закончилось?


Спиши выделенные предложения. Переведи их на понятный язык и запиши свой перевод (слова "калушата" и "бутявка" переводить не надо). Получилось два разных текста. 

Сравни глаголы, которые использовала автор Людмила Петрушевская, с глаголами в своём тексте.

Они стоят в одном и том же времени? (Укажи время и выдели суффикс глагола, показывающий это время.)

Глаголы стоят в одном и том же числе? (Укажи число и выдели ту часть слова, которая показывает это число.)

Выдели в глаголах приставки - там, где они есть.

Подчеркни в обоих текстах прилагательные. Они одного и того же рода? (Укажи род и подтверди это, выделив окончания прилагательных.)

А теперь закрась все выделенные тобой части слов (глаголов и прилагательных) жёлтым цветом.

Сделай вывод: почему у выдуманных и у настоящих слов в каждой паре оказались одни и те же приставки, суффиксы и окончания?

Все задания выполнены? Письмо написано?
Вложи в это письмо и сочинение "Я жду лето"
(адрес научного клуба на страничке "Для Вас, ребята!"
не забудьте вложить конверт для ответного письма 
со своим домашним адресом).  
Молодец!
Теперь можно посмотреть мультфильм 
по произведению Людмилы Петрушевской "Пуськи бятые"

Комментариев нет:

Отправить комментарий